Частенько скрытой причиной многих проблем с электрикой автомобиля является обгорание клеммы аккумулятора. В основном это происходит по двум причинам:

1. Не плотно затянутая клемма. В этом случае при пуске стартера или других мощных нагрузках (фары, печка) происходит искрение в месте неплотного контакта, т.к. слабый контакт это повышенное электрическое сопротивление, что при большом протекающем токе, даёт приличное падение напряжения на контакте и, вследствие этого, большую рассеиваемую мощность и нагрев. Что, в свою очередь, и приводит к оплавлению клеммы.

2. Загрязнённая клемма и наконечник провода. Грязь, попавшая в место соединения клеммы с наконечником, также даёт повышенное сопротивление со всеми вытекающими отсюда последствиями (см. П.1.). Разновидностью грязного контакта можно считать и окислы, образовавшиеся на поверхности клеммы или наконечника. Именно поэтому мы не рекомендуем использовать наконечники из меди, латуни, стали или другого отличного от свинца металла (золото также не пригодно, хоть и красиво). 

 Что делать, если в дороге сгорел предохранитель, и неизвестно за что он отвечает? В некоторых случаях (их большинство) на машине просто перестаёт работать какое-либо освещение: габариты, фары, подсветка номера, стоп-сигнал. Но есть случаи, когда автомобиль перестаёт заводиться, или даже глохнет на ходу. После замены сгоревшего предохранителя на такой же по номиналу, он тут же сгорает опять. Резонный путь решения проблемы - поставить вместо предохранителя перемычку из медного провода. Ведь "надо же ехать дальше", да и без света в тёмное время суток - никак. В 100% случаев такой заменой Вы не решите проблему, но получите новую: оплавившееся гнездо предохранителя или, что ещё хуже, сгоревшую изоляцию проводов в жгуте проводки с замыканием их на соседние провода. И вот тут начнутся настоящие проблемы! Начнут отказывать функции автомобиля ранее прекрасно работавшие. Ведь после замыкания обгоревшего провода в жгуте на целый, цепь и этого провода становится непредсказуемо подключенной либо на "массу", либо на постоянный "плюс" , поступающий с "горевшего" провода. Но и это ещё не всё! Во многих автосервисах электрик справедливо отказывается от ремонта оплавленной проводки в жгутах. Так как, заменив один или несколько оплавленных проводов, он не может дать гарантию, что в скором времени не проявится ещё одно замыкание. А затем ещё, и ещё... 

 Так как же поступить если постоянно сгорает предохранитель? Для начала попробуйте заменить его на больший по номиналу на 5-10 Ампер. К примеру: если сгорает предохранитель на 15А , то можно поставить на 25А. Больше ставить не имеет смысла. Если всё равно сгорает - ищите и устраняйте причину.